VW Tiguan: парадоксы селекции

foto-70.jpgМодельный ряд Volkswagen не отличается большим количеством внедорожников массового спроса. К примеру, появления кроссовера Tiguan — металлопластиковой помеси «тигра» и «игуаны» — ждать пришлось более 20 лет.

ПАРАДОКСЫ СЕЛЕКЦИИ
foto-72.jpgКазалось бы, что может быть проще, чем определить по плоду любви, кто из родителей внес большую лепту в поведение и возможности дитя. Однако германские дизайнеры умудрились изъять гены, отвечающие за характерную внешность. Естественно, я не рассчитывал, что 16-дюймовые покрышки окажутся с когтями, а выдерживающие 100-килограммовый груз рейлинги на крыше — с зубчиками, как гребень варана. Но должно же быть в экстерьере хоть что-нибудь, оправдывающее название! Может, фары? Отчасти прямые линии «век» сверху и полукруглые — снизу, как у Touareg. Удалось обнаружить и несколько выдающихся деталей, правда, лишь у подлинно внедорожной версии Tiguan Track &Field. Как и остальные существующие сейчас модификации, модель оснащена полным приводом, а вот устройство бамперов у нее особое: их нижние части скошены наружу и защищены. Что ж, с такой конструкцией хоть по бордюрам, хоть по буеракам. А вот это уже ближе к повадкам игуаны.

foto-71.jpgОднако тигриное поведение человеку понятнее, и оно в полной мере реализовано в модификации Sport & Style с шинами 235х55 / R17 и самыми обычными бамперами в цвет кузова. По большому счету принципиальных различий между версиями с базовыми двигателями нет, да и подвески у всех одинаковые: McPherson спереди и многорычажные сзади. Оснащение салона дополнительным оборудованием в расчет брать не будем.

В ПОИСКАХ ГОЛУБЫХ КРОВЕЙ
foto-73.jpgИсследование салона на предмет дизайнерских изысков завершилось быстрее, чем прогрелся мотор. Ничего не скажешь, народный зверь, но детали подогнаны идеально, кожа кресел простегана как надо, да и с эргономикой все в порядке. За исключением отделки дверей, все очень напоминает интерьер Golf Plus — никакого эпатажа, строгость, граничащая с аскетизмом. Тем не менее при этом вот вам бортовой компьютер, хороший звук аудиосистемы, климат-контроль, масса отсеков для мелочей и держателей для емкостей с напитками. Для пассажиров второго ряда, который можно сместить на 16 см в продольном направлении, предусмотрены ниши в откидываемом подлокотнике, а также в районе пола, около мощных центральных воздуховодов.

Кстати, двухзонная климатическая установка с защитой от сквозняков даже на 30-градусной жаре быстро охладила салон, сдвоенные по вертикали мощные дефлекторы на передней панели — отличное решение, которое пригодится и суровой зимой. Но это все элементы оснащения, привыкнуть к ним много проще, нежели к характеру Tiguan.

ЧУДЕСА ТЕХНОЛОГИЙ
foto-74.jpgВ том, что машина поедет, сомневаться не приходится, вопрос — как. Хотя мотор и 150-сильный 1,4-литровый TSI с турбонаддувом, для 1700 кг веса кроссовера с водителем и пассажиром он кажется неуместным. Правда, для не верящих в новые технологии существует и 170-сильный TSI 2,0, но лишь с 6-ступенчатой АКПП. Аналогичный по литражу турбодизель обещан, но на российском рынке появится позже.

Первая передача 6-ступенчатой МКПП оказалась настолько короткой, что в следующий раз пытаюсь трогаться со второй и на повышенных оборотах. Надо же, такой маленький мотор, а тянет-то как! Вот что значит турбина, дополненная компрессором! Казалось бы, при резком старте должен быть визг шин, увод машины в сторону из-за разницы в длине полуосей, но ничего подобного не замечаю. Руль с электромеханическим усилителем и не думает вырываться из рук, да и машина не рыскает. А дело в ESP и полном приводе, автоматически включающемся при старте.

foto-75.jpgОднако стоит автомобилю набрать скорость, бразды правления тут же переходят к передней оси. Так же автоматически срабатывает в поворотах и 4-Motion четвертого поколения с муфтой Haldex. Для зимней езды лучшего распределения момента, чем 50:50, и не придумать, но меня пока больше волнует алгоритм взаимодействия МКПП и двигателя. Педаль сцепления все-таки с очень большим ходом, да и автомат в городе предпочтительнее. Но это, увы, прерогатива 2-литровой версии.

ЗВЕРИНЫЙ РИНГ
На трассе все иначе, и Tiguan демонстрирует лучшие черты своего тигриного характера. Вот они, прелести тандема фольксвагеновской механики и раскачегаренного неистовым потоком топливной смеси мотора: эффект коньяка из сифона налицо. Для паркетника набрать сотню за 9,6 с — просто класс! Однако расход топлива при этом немного больше, чем у седана голф-класса. Ну и, конечно, низкопрофильная резина не любит выбоин, хотя подвеска, позаимствованная у Passat, равно как и тормозная система, неплохо гасит колебания, стабилизируя кроссовер. Да, среди конкурентов похвастать таким поведением на дороге может далеко не каждый.

foto-76.jpgЭх, если бы еще не шум в салоне, когда мотор работает на оборотах, близких к 4 тыс.! Но при меньшем вращении двигателя особого давления на уши не испытываю и чувствую себя вполне комфортно. Жаль, что шестая передача лишь поддерживает набранную скорость, и переключиться при обгоне на ступеньку ниже — оправданная необходимость.

Надо сказать, Tiguan недурно справляется с проселком: не цепляет брюхом ухабы и не пугается глубоких луж. Только уж больно жесткая его игуанья составляющая. Тот же участок, пройденный позже на внедорожной версии, показался более ровным. А все дело в резине, которая на «спецтехнике» выше и мягче. Но ходы подвесок, да и их настройки у обоих автомобилей оказались идентичными. С такими «вывесить» машину ничего не стоит, а потому о выездах куда-нибудь на охоту лучше и не помышлять.

Зато на бездорожье я оценил короткую первую передачу, особенно в тандеме с задемпфированной педалью газа версии Track & Field. Хитрая кнопочка осаживает акселератор и не дает ESP распустить
свои электронные щупальца во всю ширь. Однако главное — это понимать, что Tiguan не гибрид Человека-паука и Ихтиандра, а результат более скромного эксперимента. И в отличие от скрещивания ужа и ежа мы получили не колючую проволоку, а реальное удовольствие.

«И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ…»

То, что опыт оказался удачным, — факт неоспоримый. И основное преимущество автомобиля — его неразорительность для будущих владельцев. Ведь за базовую цену в 904 тыс. руб. покупатель получает
практически все, что конкуренты предлагают в самых дорогих комплектациях. Это и климат-контроль, и музыка, и ESP, и подушки безопасности по кругу, и прочие электронные блага. Да и системе полного привода, работающей не так, как все, можно лишь поаплодировать. А помножив все это на традиционное немецкое качество и вовсе задумаешься, не пойти ли сразу в автосалон.

Единственное, что смущает, — турбонаддув. Ведь при замене данная система оказывается чуть ли не самой дорогой в машине. Но Volkswagen пока еще не давал поводов сомневаться в надежности своих автомобилей. А потому занесем турбину и компрессор в разряд положительных и, пожалуй, уникальнейших качеств Tiguan.

Добавить комментарий