Соперники Tiguan, кто они?

bmw-x3.jpgПо степени проходимости все транспортные средства повышенной проходимости можно еще раз разбить на группы. Так вездеходы, которым дорога скорее даже мешает передвигаться, имеют высокую проходимость, а привычные нам автомобили типа 4×4 — всего лишь повышенную. Как ни крути, без дороги они не проедут — либо зароются в песок, либо утонут в болоте. Но к качеству дороги они вполне неприхотливы. Поэтому их правильнее называть “вседорожниками”, резервируя термин “внедорожник” для вездеходов.

На этом терминологический разнобой не кончается. Даже говоря о вседорожниках, многие используют самые разные и совсем не синонимичные термины — “джип”, “паркетник”, “кроссовер”. В середине прошлого века все автомобили с приводом на четыре колеса называли “джипом”, но сегодня это неверно: Jeep — это торговая марка, основанная в 1941 году компанией Willys-Overland Motors, и называть джипами остальные вседорожники некорректно.

Однако классифицировать вседорожники ничуть не легче, чем обычные легковые автомобили. Если позиционирование “легковушки” производителем, её внутренние и внешние габариты определяют принадлежность к тому или иному классу, то вседорожники достаточно сложно классифицировать исключительно по габаритам. В США, например, распространены модели вседорожников с приводом только на одну ось, а не на все четыре колеса. А в Европе распространены вседорожные модификации легковых моделей.

Принято выделять три класса вседорожников — полноразмерные, среднеразмерные и компактные. Иногда, правда, отдельно рассматривают ещё и кроссоверы. Самые распространенные до недавнего времени модели — среднеразмерные вседорожники наподобие Land Rover Discovery. Такие вседорожники, как правило, обладают приличным запасом проходимости и разработаны как отдельные модели, в отличие от кроссоверов. Кроссоверами называют модели, сочетающие характеристики нескольких типов автомобилей — например, легкового универсала и вседорожника, как Audi Allroad Quatro, или минивэна и вседорожника, как Renault Scenic RX4. Четкой границы между кроссоверами и компактными вседорожниками, или “паркетниками”, как таковой не существует. Недавний отличительный признак, согласно которому кроссовер разработан на базе существующей легковой модели, а компактный вседорожник — на собственной базе, с появлением последних новинок уже недостаточен для классификации. Компактные вседорожники теперь всё чаще строятся на базе легковых моделей, однако проходимость их внушает доверие, хоть и ограничена отсутствием блокировок дифференциалов и понижающих передач. Так что, кроссовер сегодня — это, скорее, легковой кузов на шасси вседорожника, такой как Subaru Legacy Outback. В США распространен ещё один класс — полноразмерные вседорожники, такие как Chevrolet Suburban или Nissan Armada с непомерными габаритами. Но, как и в случае с компактными вседорожниками, полноразмерные вседорожники также обладают ограниченной проходимостью — из-за габаритов.

Достаточно быстро любовь автомобилистов завоевали компактные вседорожники, или “паркетники”. Женевский автосалон этого года, на котором сразу несколько мировых лидеров представили свои новые модели в этом классе, лишний раз подтвердил, что это весьма перспективный сегмент авторынка. Одновременная премьера нескольких моделей в одном классе практически всегда приводит к серьёзной конкуренции. В такой ситуации компании потратят основные силы на то, чтобы не дать ни одному из участников борьбы получить существенную выгоду. Именно поэтому давние конкуренты, например BMW и Mercedes-Benz, стараются представлять обновления моделей, конкурирующих между собой, по очереди. Но в этом году в мирной и нейтральной Швейцарии началась настоящая война. “Паркетники” представляли и те компании, которые ранее такие машины не производили.

До настоящего момента достойные модели в этом классе можно было пересчитать по пальцам одной руки: родоначальник — Suzuki Grand Vitara, бестселлер — Toyota RAV4, маленький проходимец — Land Rover Freelander, самый престижный — BMW X3 и новичок — Volkswagen Tiguan. Модели появлялись в разное время и существенно отличаются друг от друга. Есть ещё и “паркетники” корейских производителей Hyndai и Kia Motors — типичные представители бюджетного направления в этом классе. Так каких же перемен стоит вскоре ждать в классе “паркетников”?

bmw-x3.jpg

Добавить комментарий