VW Tiguan: занимательная генеалогия.

vw-1.jpgНовейший вольфсбургский кроссовер, как это ни покажется странно, имеет более, чем полувековую предысторию.
А началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше. Перед войной германскому вермахту потребовалась недорогая и простая машина.

vw-2.jpg

Предтеча «Тигуана»: VW тип 82

Особенно полюбились эти машины в африканском корпусе Роммеля – двигатель воздушного охлаждения (всего-то 985 см3 при 23,5 л.с.) был, по мнению немцев, большим плюсом в пустыне.
Машина имела раму, открытый корпус с брезентовым верхом и был сделан из простых плоских листов металла. Мотор, как у «Жука» сзади, на переднем багажнике – запаска. Многие ошибочно думают, что эта модель имел колесную формулу 4х4, а на самом деле она была заднеприводная! Как бы мы сейчас сказали, версия Trend & Fun .
Тем не менее, легкая машина была, по отзывам современников, очень проходимой – видимо своеобразный эффект «Запорожца».
Но как же «Фольскваген» мог обойтись без многообразия комплектаций? И верно, не обошелся. С 1941 г выпускается Track&Field, простите, полноприводная модель 128 , модернизированная в 1942 в модель 166 или по военной номенклатуре Kfz.1/20 (l.schwf.Pkw.Typ K2s) «Schwimmwagen». Как следует из названия, самое главное в «Schwimmwagen» было то, что он умел плавать! Хотя, эту модификацию специально сочинили для саперов и других специальных частей, немецкие командиры сильно прикипели к этой машине благодаря ее феноменальной проходимости. На машине стоял чуть более мощный двигатель (1131 см3, 25 л.с.), но самое главное заключалось в полноприводной трансмиссии — здесь была установлена 4-скоростная коробка передач с демультипликатором, самоблокирующимся дифференциалом переднего моста. Передний мост подключался принудительно рычагом в кабине водителя. Всего было выпущено чуть более 14 000 «Швимвагенов».

vw-3.jpg
vw-4.jpg

Плавающий VW тип 166 «Schwimmwagen»

В отличие от предыдущей модели, корпус несущий. Для «водных процедур» предназначался откидывающийся трехлопастный гребной винт. Реально как амфибию 166-й «Фолькс» почти никто не использовал (бездарный он был в этом качестве).
Стоил он, правда, почти в два раза больше 82-го (4 667 рейхсмарок против 2782 РМ), но все равно дешевле типового легкового автомобиля, который стоил около 6000 РМ.

vw-5.jpg

VW тип 87. На картинке изображена модель в раскраске корпуса «Африка».

Был еще один военный «Фольксваген», который я бы охарактеризовал как Sport&Style  — модель 87 (выпущено 564 машины). По сути это был «лифтованный» «Жук» на раме с двигателем и полноприводной трансмиссией, аналогичными 166-му. Люксовый, по военным меркам, салон имел складную матерчатую крышу (аналог панорамного люка)
Особенно полюбили эту машину в Африканском корпусе Роммеля.

vw-6.jpg

Редчайший «Порш» 597. Вот он какой, «Кайен» образца 1954 года!

В 1954 «Кюбельваген» реинкарнировался в виде полноприводного «Порше 597», которых было выпущено всего 71 штука. Но в массовую серию не пошел, в основном из-за дороговизны.

vw-71.jpg

VW 181(4х2) использовался в тыловых подразделениях бундесвера.

Чуть позднее, в 1968, было заказано около 15 000 «Фольксваген» 181 с колесной формулой 4х2 для использования в тыловых подразделениях. Машина имела сходную с «кюбельвагеном» конструкцию, но отличалась более мощным двигателем (1493 см3, 44 л.с.).
В послевоенное время, бундесвер долго мучался с принятием на вооружение нового джипа. Была идея создания «европейского внедорожника», но, как и следовало ожидать, из этой затеи ничего не вышло.

vw-8.jpg
Стандартный VW 183 Iltis

В итоге, плюнув на всех, немцы приняли на вооружение свой собственный «Фольксваген-Илтис» (хорек) или тип 183. Именно эта машина стала в 1980- гг рабочей лошадкой бундесвера, вопреки расхожему мнению о том, что эту роль выполнял Mercedes G.

vw-9.jpg
«Рентген» VW Iltis

«Фольксваген-Илтис» создан по канонам внедорожного жанра: трансмиссия с понижающей передачей, мощная рама. Бензиновый двигатель объемом 1714 см3 мощностью 75 л.с. Название серии двигателей звучит забавно – YX.
Еще одной «фишкой» машины стало применение унифицированных с гражданскими узлов и агрегатов.
Интересно, что производился он на заводе «Ауди», в Ингольштадте. По легенде, именно оставшиеся после его производства запасы трансмиссионных деталей привели экономных немцев во главе с «великим и ужасным» Фердинандом Пиехом к мысли использовать их на легковых гражданских автомобилях. Так появилась знаменитая теперь трансмиссия «Ауди» «Кватро». Всего было изготовлено в 1979-88 гг 8800 «хорьков» для бундесвера и некоторое количество для союзников по НАТО (Канады и Бельгии, что-то перепало Эстонии).
Некоторое количество «Илтисов» попало на «гражданку». Был опыт участия этой машины в знаменитом ралли Париж-Дакар и «Илтис» даже стал победителем этого соревнования в 1980 г.

vw-10.jpg
VW Iltis на Дакаре

Следующий этап развития внедорожников от VW тесно связан с появлением в 1985 году полноприводного микроавтобуса VW Caravelle Synchro серии Т3.
Эта машина с заднерасположенным оппозитным мотором 1,9 л имела интегрированную раму. Передний мост подключался автоматически с помощью тогдашнего новшества – вискомуфты. Полноприводную систему разрабатывали и собирали «внедорожных дел мастера» из австрийского «Штайр-Даймлер-Пух».
Надежность полноприводной трансмиссии проверял сам главный конструктор машины Густав Майер. На опытном образце он отправился в путешествие по пустыне Сахаре и успешно вернулся обратно, оставшись полностью удовлетворенным качеством конструкции.

vw-11.jpg
Внешне VW Caravelle Synchro отличается от обычного Т3(справа) высотой и лючком бензобака, расположенным сзади (у обычного за передней правой дверью).

Следующим, вполне логичным, шагом стало создание небольшого внедорожника на базе теперь уже VW Golf, которая воплотилась в виде VW Golf Country. Как мы видим, новое есть хорошо забытое старое. Фольксваген пошел проторенной уже 40 лет назад дорожкой — кузов и агрегаты Golf Syncro (полноприводной модификации гражданского «Гольфа») установлены на раме, благодаря чему автомобиль имеет внушительный дорожный просвет в 225 мм. Как и у Syncro, у Country была полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе задней оси, что обеспечивает автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних. При отсутствии разницы в числе оборотов пластин маловязкая холодная жидкость перераспределяет на задние колеса только 25% крутящего момента (75% остается на передних колесах). Двигатель — 1,8 л (98 л.с.). Существуют модификации как с автоматической, так и ручной КПП.

vw-12.jpg

vw-13.jpg
VW Golf Country

Как и VW Caravelle Synchro, VW Golf Country собиралась на заводе фирмы Steyr в г. Грац (Австрия), там же производили Mercedes-Benz G-Klasse.
Выпущено в 1990-92 гг:

Country GTI 50
Country Allround 160
Country — Chrompaket 558
Country 6.697

Можно сказать, что Country стал одним из первых кроссоверов в мире (первенство за «Нивой» и «Судзуки»).
На мой взгляд, VW Golf Country вышел в народ не в свое время. Буквально на 2-3 года раньше, чем нужно. В 1994 году был представлен Toyota Fun Cruiser (прототип RAV4), но уже с совершенно иной «легковой» идеологией. А инерция мышления фольксвагенцев, вероятно, не позволила предложить в тот момент нечто принципиально новое.
Для меня до сих пор остается загадкой, почему «Фольксваген» не предпринял попытки наверстать упущенное если не в третьем поколении «Гольфа», то хотя бы в четвертом?

vw-14.jpg

VW Touareg Experience

Опыт, накопленный при создании Touarega позволил вернуться к полноприводной теме в «RAV4-классе». Возможно, этому способствовал оглушительный рыночный успех «старшего брата», возможно успехи конкурентов.
Так или иначе, в феврале 2006 году публике был представлен Concept A. А дальше вы все знаете сами …
vw-15.jpg

vw-16.jpg

Благодарим за статью Varmint (www.varmint-media.ru)

Добавить комментарий