Volkswagen Tiguan: тест-драйв

00231.jpgНа российский рынок после долгого пути длиною почти год с момента первой презентации наконец приехал кроссовер Volkswagen Tiguan. Собирается он на заводе под Калугой и располагает массой полезных потребительских свойств. Комплектуется машина совсем не внедорожными двигателями объемом 1,4 и 2 л. Смогут ли они выдержать суровые условия российской эксплуатации?

С первого взгляда, в особенности сбоку, новый автомобиль не вызывает никаких сильных эмоций. Глаз не цепляется за простой, добротный дизайн, а лишь скользит по облизанным поверхностям и тут же сваливается на соседей по потоку. Отчасти Tiguan походит на своего «старшего брата» — кочевника африканских пустынь Touareg. У него стоит очень похожая решетка радиатора с морем хромированных деталей. Только немного обрезанная корма да сократившиеся размеры выдают в Tiguan некоторую бюджетность.

В салоне ощущение бюджетности усиливается. Даже несмотря на максимально упакованный салон, торпедо и центральная панель изобилуют дешевыми пласт­массовыми деталями, еще больше заметными в яркий, солнечный день. Руль хоть и обтянут кожей, но имеет по­средине звонкий пластик, неприятный как на вид, так и на ощупь. Такая же ситуация с кнопками управления стереосистемой. Панель приборов с синей подсветкой такая же, как у Golf, уступающего место своему новому поколению, а значит, уже через полгода этот салон будет еще более устаревшим.

Что касается мест для пассажиров, то на них очень удобно, в особенности на задних. В спинках передних кресел есть откидные столики. Не мал и багажник. В целом объем грузового пространства трансформируемого салона Tiguan при откидных задних спинках достигает 1510 л. Владелец автомобиля спокойно сможет перевозить в салоне длинномеры длиной до 2,5 м.

При повороте ключа зажигания двигатель изрядно сотрясает машину, словно под капотом притаилась V-образная «восьмерка». Но это не более чем иллюзия, потому как на самом деле здесь стоит 1,4-литровый агрегат вкупе с полноприводной трансмиссией 4motion. Хватит ли его прыти, чтобы управляться с почти двухтонной машиной? Инженеры компании утверждают, что да.

Для Tiguan российской сборки предлагаются только турбированные моторы миниатюрным для внедорожника объемом 1,4 и 2 л. Бензиновые двигатели семейства TSI имеют аж по два нагнетателя и выдают 150 и 170 л.с. Вместе с ними поставляется как ручная, так и автоматическая коробка передач. Предлагается также дизельный двигатель TDI мощностью 140 л.с., являющийся представителем нового поколения четырехцилиндровых дизельных двигателей Common Rail с очень низким уровнем шума. Малый объем позволяет силовым агрегатам обходиться меньшим количеством топлива и, следовательно, хорошо укладываться в строгие рамки экологических норм. При этом разгон до «сотни» для самого слабого мотора заявлен в 9,6 с. Все это выдающееся хозяйство требует проверки на практике.

При нажатии на педаль газа в салон проникает странный дребезжащий звук мотора, как у дизеля. Но разгон достаточно бодрый. Первая передача у «механики» довольно короткая, а весь свой потенциал 1,4 TSI раскрывает на второй и третьей. Правда, сначала к алгоритму работы нагнетателей необходимо привыкнуть. Отклик двигателя запоздалый, и первые мгновения ощущается некий недостаток тяги, но вот затем турбина раскручивается и мотор оживает. При этом и звук и вибрация такие, словно под капотом сокрыт более объемный агрегат. В салоне ощущается некое подобие расхлябанности, подкрепленное легким, ватным рулем и заметными кивками при торможении.

Однако, абстрагировавшись от этих придирок к Tiguan, от управления им можно получить настоящее удовольствие. За всей этой бюджетной ширмой чувствуется порода. Сказывается заложенный в машину потенциал. Ведь на ее базе будут строиться Audi Q5 и, возможно, «младший брат» внедорожника Porsche Cayenne. Пусть хорошую скаковую лошадь и обрядили в дешевую овечью шкуру, таланты скакуна не растерялись и остались на высоте.

Tiguan едет очень уверенно на прямой, не чувствует колеи левых рядов и изумительно ведет себя в поворотах. На третьей передаче можно вытворять чудеса, протискиваясь в узенькие расщелины между машинами в плотном потоке. Запаса мощности хватает сполна, а при раскрученной турбине подхват ровный на всем диапазоне оборотов от 3 тыс. до 6 тыс. Если переиграть со скоростью, то машину очень уверенно осаживают тормоза. В крутых поворотах чувствуется работа полноприводной трансмиссии 4motion. При добавлении газа на выходе из поворота машина прямо-таки выскакивает из виража, не проявляя склонности к сносу передней или заносу задней оси. При этом даже активный стиль вождения не обернется высоким потреблением топлива. За время тестов мы укладывались в рамки 12 л на 100 км.

Если хочется сэкономить еще больше, то вскоре появится версия Trend & Fun с передним приводом и двигателем 1.4 TSI. Разработана она преимущественно для городских улиц и располагает углом переднего свеса в 18 градусов. Внешне эту версию легко отличить по ярко выраженному переднему спойлеру с мощными воздухозаборниками. Для грунтовых дорог предназначена серия Track & Field, у которой угол переднего свеса уже 28 градусов, чтобы ненароком не повредить нос при штурме ям. Стандартное оборудование машины поддерживает специальный внедорожный режим, активируемый нажатием единственной кнопки. При этом включается ряд систем, таких как ассистент подъема/спуска, пониженный алгоритм работы акселератора и менее чувствительная ABS. В конкурентах у Tiguan числятся недавно появившиеся кроссоверы Ford Kuga и Mazda CX-7, идеологически очень схожие с новым автомобилем концерна Volkswagen.

Характеристики Volkswagen Tiguan

Двигатель 1.4 TSI
Объем двигателя, см³ 1390
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. 150/5800
Максимальный крутящий момент,

Нм при об./мин.

240/1750
Трансмиссия 6-ступенчатая МКП
Тип привода Полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 192
Расход топлива (городской цикл),

л/100 км

10,6
Цена машины, руб. 904 000

Добавить комментарий