Цены не будут стоять на месте

tiguan-53.JPGКрупнейшие автомобильные компании подводят итоги второго квартала. Прибыли европейских автомобильных компаний превзошли ожидания, и теперь они собираются повысить цены. Гораздо хуже обстоят дела по другую сторону Атлантики: в среду General Motors сообщила, что по итогам второго квартала она продала на 5% меньше машин, чем годом ранее. Но и GM намерена поднять цены на свою продукцию, возможно и в России.

Компании Fiat, Volkswagen и Peugeot отчитались за второй квартал, и их прибыли превысили ожидания, после чего их акции резко пошли вверх. До этого инвесторы отвернулись было от автомобильных компаний на волне страхов, связанных с экономическим спадом в США и сменой потребительских настроений в США и западной Европе.

Европейские компании

Операционная прибыль Fiat за второй квартал составила рекордные 1,13 млрд евро благодаря хорошим продажам во Франции, Германии и Бразилии, а также благодаря успешному развитию ее сельскохозяйственного и строительного подразделений.

Генеральный директор компании Серджио Маркионне повысил цели по выручке компании в этом году до 63 млрд евро и в следующем — до 65 млрд евро.

Крупнейший в Европе производитель автомобилей VW тоже превысил ожидания: его операционная прибыль выросла на 22% и составила 2,12 млрд евро не без помощи новых моделей, таких как компактный внедорожник Tiguan. Во втором полугодии компания ожидает более высокого роста благодаря новому появлению бестселлера компании хэчбека Golf.

Французская компания Peugeot повысила свою операционную прибыль на 32% до 1,12 млрд евро. Все три компании заявили, что рассматривают возможность повышения цен на свои автомобили во втором полугодии.

Благоприятные результаты в отчетах трех крупных автомобилестроителей Европы затмили страхи, вызванные предыдущими данными о состоянии автомобильного бизнеса. В среду инвесторы снова заинтересовались акциями европейских компаний. По итогам торгов акции Fiat выросли почти на 14% а акции Volkswagen и Peugeot на 7% и 9% соответственно.

GM отстала от Toyota

В среду о своих продажах во втором квартале отчитались также General Motors и Toyota. GM продала с апреля по июнь 2,3 млн автомобилей, что на 5% меньше чем годом ранее. За тот же период продажи Toyota наоборот выросли — на 2%. По итогам шести месяцев года Toyota продала 4,8 млн легковых автомобилей и грузовиков, а GM, который вплоть до этого года оставался крупнейшим автопроизводителем мира, — 4,5 млн машин.

Карл Петер Форстер, глава General Motors Europe, сказал, что GM уже повысила цены в Великобритании из-за ситуации на валютном рынке, а повышения цен в России и других странах Европы назвал весьма вероятными.

В статье используются материалы с сайта rb.ru

Добавить комментарий