Volkswagen Tiguan — тест-драйв от женщины.

0040.jpgПредпочитаю практичные городские автомобили — компактные снаружи и просторные внутри. Считаю, что машина — это в первую очередь средство передвижения, которое должно быть удобным и надежным. При этом предпочтение отдаю автомобилям с механическими коробками передач. Быструю езду не люблю, ставлю во главу угла безопасность — свою и окружающих, а потому и правила стараюсь не нарушать.

0028.jpg

Несколько лет назад я по делам приезжала в Лос-Анджелес. Это город машин, где общественного транспорта, похоже, нет вовсе. С такси тоже беда, так что единственный способ добраться до нужного места — аренда автомобиля. Для меня это стало настоящим испытанием: все машины в прокате были только с автоматической коробкой передач, а я с автоматом раньше никогда не ездила. В Москве у меня уже много лет Ford Ka с механической коробкой, а тут предлагают взять гигантский автомобиль да еще с двумя педалями! В общем, воспоминания от той поездки остались не самые приятные. И вот теперь передо мной вновь стоит «автоматическая» машина — городской внедорожник Volkswagen Tiguan. Черный, с тонированными стеклами. Не понимаю я страсти наших сограждан к этой игре в прятки: у нас на выставке стоял такой же Tiguan, но белый и без тонировки. И смотрелся он значительно лучше.

0029.jpg

А ведь на самом деле симпатичный автомобиль — такой солидный, но при этом подчеркнуто компактный. Я бы даже сказала, фотогеничный. Особенно приятно, что во внешности Tiguan нет излишней агрессивности, которая свойственна современным джипам.

0030.jpg

Если моим личным автомобилем остается Ford Ka, то с водителем я езжу на Volkswagen Jetta. И вообще к «Фольксвагенам» в нашей семье хорошее отношение — мой муж ездит на таких машинах не первый год, так что в их надежности и безопасности я уверена. Изнутри Jetta и Tiguan довольно похожи, только во внедорожнике гораздо больше места. И это хорошо: ради экономии времени мне приходится часто работать прямо в дороге — так вот просматривать большие фотографии в салоне большинства авто неудобно. В Tiguan таких сложностей не возникает — внутри машина больше и шире, чем кажется снаружи. Очень хорошо, что запас пространства есть не только спереди, но и сзади; к тому же на спинках передних сидений обнаружились специальные откидные столики, как в самолете, — очень кстати.

0031.jpg

Что касается материалов отдел­ки и оформления панели приборов, то тут все тот же разумный минимализм: каждая кнопка, каждый ящичек и рычажок сделаны таким образом, что на них не только приятно смотреть — ими и пользоваться удобно. Да, тон интерьера сероват. Но зато он успокаивает и к тому же легко чистится. Да, ярких деталей почти нет. Но опять же — все под рукой. Очень удобный автомобиль! Видно, что машину эту создавали для людей, а не ради самоутверждения какого-то дизайнера.

0032.jpg

Посетовать можно разве что на отсутствие кожаного салона, который не предлагают даже за дополнительную плату. Я спокойно отношусь к так называемым элементам роскоши, но кожа на сиденьях просто практичнее — не пачкается и служит дольше.

0033.jpg

И еще мне не все равно, какой у машины багажник. Поднимаю тяжеленькую заднюю дверь — м­да, а здесь не так уж и просторно. В этой номинации Tiguan вряд ли будет победителем. Нет, маленьким отсек не назовешь, но я частенько вожу фотографии и картины, причем помногу, и хотелось бы иметь больше пространства. Зато пользоваться багажником удобно: он совершенно квадратный, да и пол расположен низко.

0034.jpg

Ну что, на старт? Посадка за рулем поначалу показалась непривычной: по сравнению с малышкой Ka сидишь очень высоко. Да и руль расположен «по-автобусному» — он направлен не вперед, а немного вверх (забегая вперед, скажу, что все это скорее плюсы). Обзорность тоже отличная: спасибо и низкой линии остекления, и большим наружным зеркалам. А главное — с высоты своего нового положения прекрасно видишь все, что творится впереди. В общем, «автобусность» нашего Tiguan в городе очень кстати. Как и чувство уверенности, спокойствия, которое внушает водителю этот автомобиль. Для меня это очень важно: понятно, что сейчас и компактные машины научились делать безопасными, но такого ощущения защищенности они подарить не способны.

0035.jpg

С виду Tiguan внедорожник как внедорожник: высокий, с большим капотом и внушительным дорожным просветом. Но поездка по городу полностью изменила мое представление об этой машине. Для начала оказалось, что бояться автомата не надо: автомобиль очень понятно разгоняется — перебирает все шесть передач без дерготни, запаздываний и резких ускорений. При этом мощности хватает, при желании можно ехать очень быстро. Но это не для меня: я считаю, что нарушать скоростной режим, во-первых, опасно, а во-вторых, неправильно по отношению к другим автомобилистам.
Тормоза у «немца» под стать мотору, но дело даже не в них. Лично мне очень запомнился электронный ручник — чрезвычайно полезная вещь. Чтобы его активировать, нужно просто потянуть рычажок, а чтобы снять машину с тормоза — нажать на него же. Никаких усилий не требуется, и это здорово: на других машинах мне пару раз приходилось просить прохожих помочь мне сняться с ручника. Гениальное решение! И потом, здесь есть такой автоматический режим, когда тормоз сам включается при полной остановке автомобиля, а потом отключается, когда начинаешь трогаться, так что в пробках уже не нужно постоянно держать ногу на тормозе. И это еще, оказывается, не все. Эта штука служит и обычным тормозом — допустим, с водителем на ходу что-­то случилось. Тогда пассажир может подцепить ту самую клавишу, сработают тормозные механизмы на всех четырех колесах, и машина плавно остановится.

0036.jpg

Что касается комфорта и плавности хода, то потревожить спокойствие пассажиров Tiguan способны только крупные неровности, мелкие же трещины и выбоины останутся незамеченными. Плюс ко всему в салоне достаточно тихо: можно не напрягаясь разговаривать или слушать спокойную музыку, штатная магнитола звучит неплохо. Все это кстати, если вы отводите своему Tiguan роль импровизированного офиса на колесах.

0037.jpg

Еще меня удивила живость, с которой внедорожник управляется. Стоит лишь немного повернуть руль, как Tiguan послушно и проворно вкручивается в поворот. Что интересно, кузов почти не кренится, и в результате возникает ощущение, что ты находишься за рулем обычной легковушки, которая просто «привстала на цыпочки». Не знаю, сколько весит этот автомобиль, но кажется, что очень мало.

0038.jpg

При всем при этом Tiguan остается внедорожником, способным проехать там, куда на обычной машине лучше не соваться. И эти качества для меня тоже не на последнем месте. Снежные заносы случаются и в центре Москвы, что уж говорить о других регионах! Кстати, версия Sport&Style, которую я тестировала, предназначена для городской езды. Чаще посещать свой загородный дом мне не позволяет именно плохая дорога, с которой Tiguan, без сомнения, справится. Говорят, есть еще и модификация Track&Field, на которой установлены скошенные бамперы, облегчающие въезд на препятствия, и пакет электронных систем для бездорожья.

0039.jpg

Volkswagen, как известно, означает «народный автомобиль». Стоимость Tiguan в той комплектации, которую я тестировала, составляет 1,054 миллиона рублей — назвать такую цену народной при всем желании не получается. Но автомобиль на самом деле хороший! Пожалуй, каких­-либо явных недостатков в нем нет, скорее особенности. Надо полагать, «народность» в немецкой компании сейчас понимают несколько иначе, чем это было полвека назад. Теперь это означает не дешевый, а человечный, сделанный с заботой о людях автомобиль. И в этом смысле Tiguan может с полным правом считаться «фольксва геном».

Делилась своими впечатлениями Свиблова О.Л. — директор Московского дома фотографии.

Использованы материалы сайта itogi.ru

Добавить комментарий