Является ли газ хорошей альтернативой дизелю? » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Является ли газ хорошей альтернативой дизелю?

Является ли газ хорошей альтернативой дизелю?
Где, как не в России, не в стране, обладающей самыми большими в мире разведанными на сегодняшний день запасами газа, должна быть благоприятная среда для использования его в качестве топлива для машин. Особенно это касается коммерческого транспорта. Если обычные автолюбители могут говорить о том, что они не намерены приносить в жертву экономичности динамику автомобиля, то для перевозчиков именно экономия – важнее всего. Если газобалонный автомобиль в сравнении с бензиновым или дизельным за один рейс (одинаковые расстояния, грузы, условия) тратит на несколько десятков процентов меньше топлива в пересчёте на рубли, то бизнес выберет именно газобалонную машину. Но так ли это на деле?
Самая массовая машина на газовом приводе на наших дорогах – это, бесспорно, Газель. При этом оснащать серийно газовым оборудованием её стали только лишь в 2010 году. До этого перевозчики были вынуждены самостоятельно переделывать свои машины на небольших автосервисах. Наверное, все знают, как много табличек, рекламирующих такие услуги расклеено по всем промышленным районам российских городов. При таком “кустарном” способе монтажа часто используют не оригинальные запчасти ГАЗ, а какое-либо дешёвое оборудование.
Но даже в таких условиях – когда у дилера газовую Газель было не купить, и переоборудовать машину без потери гарантии тоже было невозможно – даже тогда, множество перевозчиков решались переводить автомобили на новый вид топлива. Отлично работало “сарафанное радио”: те перевозчики, которые уже поставили газовое оборудование и начали получать из этого реальную выгоду сообщали своим товарищам об этом способе экономить средства. Единственное неудобство – малое распространение газозаправочных станций.
Ещё один часто называемый недостаток таких машин – неизбежная потеря какой-то части полезного пространства, ведь газовые баллоны вкупе с остальным оборудованием по размеру больше стандартного автомобильного бака. Однако, в Газели всегда находится место для него, либо за кабиной, либо под рамой, либо под сидениями.
О безопасности этого оборудования беспокоится не нужно, современные методы хранения газа абсолютно безопасны, для того, чтобы избежать лавинообразного увеличения давления в системе, предусмотрены предохранительные клапаны. Прочнейший стальной баллон гораздо безопаснее того же тонкого жестяного бензобака, наполненного горючим жидким топливом.
В том, что касается ездовых характеристик, действительно на газе мотор несколько теряет в мощности, однако одновременно становится значительно экономичнее и экологичнее. За счёт своего более простого состава, он не образует нагара на свечах зажигания, и вообще продлевает мотору жизнь по сравнению с богатым на примеси дизелем.
На сегодняшний день производитель наконец откликнулся на пожелание перевозчиков: новенькую газобалонную Газель можно теперь купить у дилера (естественно, с гарантией), а для ремонта топливного оборудования теперь нужно покупать запчасти ГАЗ, а не неизвестных китайских марок.




Обсудить на форуме

Оставить комментарий

Мы не публикуем почтовые адреса наших участников. Пожалуйста, соблюдайте этику, будьте вежливыми в комментариях.

Чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы на нашем сайте. Это займет не больше минуты.