Впечатления от Tiguan комплектации Trend&Fun, TSI 1,4

0108.jpgВ этой статье мы ближе познакомимся с Тигуан комплектации Trend&Fun с базовым движком — 150-сильным бензиновым TSI объемом 1,4 литра. Очень интересно, как же справляется со своей работой этот малолитражный двигатель? Думаю, что идея выпускать малолитражные моторы, которые благодаря двойному наддуву (здесь используется турбина и механический нагнетатель) обеспечивают автомобилю хорошую динамику и при этом позволяют расходовать топливо эффективнее, чем «атмосферники» заслуживает всяческого уважения.

Что же такого особенного в драйве Тигуана с таким движком? Самое первое впечатление после старта — на первых трех передачах кроссовер разгоняется с воем выкручиваемого движка. Сначала даже кажется, что ты за рулем дизельного автомобиля. После 60 км/ч мотор набирает свои любимые 2000 оборотов и успокаивается – работает тихо, чувствуется запас мощности и готовность динамически поработать.
На городских улицах и на загородной трассе динамических характеристик двигателя вполне достаточно для того, чтобы не подтыкая пониженную передачу успевать перестраиваться и обгонять. При этом аппетит двигателя даже в городском режиме есть достаточно скромным – до 10 литров на «сотню».

0109.jpg

Как видно из этой диаграммы, бензиновый 150-сильный двигатель TSI с двойным турбонаддувом, который установлен на наш тестовый «Тигуан», вялым никак на назовешь. Особенно радует широкий диапазон, в котором этот мотор развивает максимальный крутящий момент в 240 Ньютон-метров.

Если взглянуть на документацию по Tiguan, можно ответить на вопрос, почему кроссовер ведет себя по-разному в разных диапазонах скоростей — первые три передачи здесь оказались очень короткими. При сравнении характеристики механических коробок передач, которые устанавливаются на разные модификации «Тигуанов», выяснилось, что передаточное число первой передачи у нашего кроссовера такое же, как у дизельной версии с двухлитровым TDI, а у второй и третьей даже выше (хотя обычно бывает наоборот из-за того, что эффективный диапазон дизельных двигателей намного уже, чем у бензиновых).

Очевидно, что такое техническое решение является компромиссом, который позволил установить не очень мощный двигатель на полуторатонную машину. К тому же «короткие» и, следовательно, тяговитые первая и вторая передача должны помочь малолитражному мотору справляться с ездой «в натяг» по легкому бездорожью.

В принципе, это нормальный ход, в результате которого «Тигуан» хоть и подвывает, но вполне сносно разгоняется. Тем более что динамики горячего хэтча от него никто и не ждет.

Добавить комментарий