Ремонт катализатора Volkswagen Tiguan » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Ремонт катализатора Volkswagen Tiguan

Ремонт катализатора Volkswagen Tiguan

Материал написан по данным сайта www.autoplus-msk.ru – ремонт катализаторов и глушителей Volkswagen Tiguan в специализированном центре.

Устройство любого автомобильного катализатора очень простое. В стальном корпусе размещается металлический или керамический блок с каталитическим слоем из драгоценных металлов – платины, палладия, родия и даже золота. Большинство моделей европейских производителей, в том числе и Volkswagen, предпочитают использовать носители на основе керамики. У таких носителей есть один недостаток – они часто рассыпаются раньше положенного срока.

Преждевременное разрушение керамических сот часто происходит вследствие запусков двигателя в холодную погоду. В такой ситуации часть горючей смеси может не сгореть и попасть в катализатор. Скапливаясь в нем, она самовоспламеняется, что приводит к оплавлению и деструкции материала носителя. В итоге пуск двигателя осложняется, а его работа становится неустойчивой.

В любом случае каталитический слой нейтрализатора полностью отработает примерно через 150 тысяч километров пробега, а индикацией этому будет “CheckEngine” с ошибкой P0420 – P0430. Замена катализатора Volkswagen Tiguan является затратной процедурой. Машины комплектуются несколькими катализаторами – на выпускных коллекторах мотора (верхние) и под днищем автомобиля (нижние). Верхние катализаторы в первую очередь встречаются с раскаленными газами двигателя и выходят из строя чаще всего. Нижний катализатор забивается керамической крошкой от верхнего и выхлопная система закупоривается. В лучшем случае это приводит к разрыву гофры глушителя под напором выхлопных газов. В худшем – керамическая пыль скапливается в моторе и действует на него как абразив. Это может стать причиной капитального ремонта ГБЦ.

Чтобы не осоложнять жизнь своему автомобилю, многие автовладельцы удаляют катализатор, заменяя его пламегасителем. Для правильной работы электроники с пламегасителем требуется установка специальных обманок на лямбда-датчики. Обманки могут быть механическими, в виде вставок из бронзы с определенным электрическим сопротивлением и электронными. В последнем случае они представляют собой чип, который эмитирует работу катализатора.

Только что описанный вариант имеет один существенный недостаток. Содержание CO и CH скорее всего будет выше допустимой нормы. Чтобы этого избежать, можно установить универсальные модели катализаторов, например, Eberspekher на выпускные коллекторы, а под днищем разместить пламегаситель. В итоге машина будет спокойно проходит любые проверки, а выпускная система будет намного надежнее штатной.

Глушители дизельных версий Volkswagen Tiguan оборудованы сажевым фильтром. Его также можно удалить или заменить на пламегаситель. В случае такого тюнинга выхлопной системы в обязательном порядке производится корректировка ЭБУ специальной программой – прошивкой.




Обсудить на форуме

Оставить комментарий

Мы не публикуем почтовые адреса наших участников. Пожалуйста, соблюдайте этику, будьте вежливыми в комментариях.

Чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы на нашем сайте. Это займет не больше минуты.