Развитие авиатранспорта » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Развитие авиатранспорта

zfvsjchuace1.jpgВ течении всего двадцатого века почти все технические инновации были так или иначе связаны с развитием авиатранспорта. Новые виды топлива, новые сплавы металлов, последние разработки в области электротехники и связи – все это заслуга конструкторских бюро авиакомпаний. Кстати, большинство технологий со временем переходили на автомобили. Например, использование сверхлегких  сплавов металлов, а также перенятый опыт аэродинамических исследований и более мощных видов топлива. Но развитие шло не всегда в сторону наращивания мощи и скоростей, а так же с целью  повышения безопасности и экономичности перелетов. Кроме этого, прогресс медиа технологий делал свое дело и со временем доступность и интерактивность авиатранспорта сильно возросли. Например, сейчас осуществить заказ самолета стало намного легче, а сама аренда самолета оказалась еще проще. Теперь становиться интересным, как же все это развивалось и что еще интересного было разработано.

В семидесятых годах двадцатого столетия, благодаря тому, что удалось повысить коэффициент полезного действия  фотоэлектрических преобразователей (ФЭП), в авиапромышленности появилось новое направление – конструирование самолетов на солнечной энергии, которая расходовалась на поддержание полетов. Это самолеты, у которых почти вся горизонтальная поверхность была покрыта фотоэлементами, преобразующими солнечный свет в электрический ток. Это энергия расходовалась на обеспечение поступательного движения летательного аппарата, работы аппаратуры и аккумулирования для ночного полета. Такое использование фотоэлементов в авиации открыло перспективу для осуществления ранее невозможных длительных перелетов. Речь шла об интервалах времени продолжительностью в месяц или даже год. Ведь солнце – это неисчерпаемый источник энергии и на высоте его излучение стабильно, хотя и циклично. А осуществление полетов таким способом ограничивает от побочных факторов, как облачность, осадки, порывы ветра, предоставляя полную независимость. Но, учитывая физиологию человека, длительный полет создаст проблемы для экипажа и пассажиров. А с технической точки зрения, проблема в энергии. Это, главным образом, касается уровня солнечной радиации, количества солнечного излучения падающего на единицу освещенной площади. Собственно, она и преобразуется в электроэнергию. Только дело в том, что коэффициент полезного действия цепочки преобразования энергии все еще мал для таких нужд. А говорить о том, что это будет чей-то частный самолет вообще не приходится, об этом и речи быть не может, по крайней мере, пока.




Обсудить на форуме

Оставить комментарий

Мы не публикуем почтовые адреса наших участников. Пожалуйста, соблюдайте этику, будьте вежливыми в комментариях.

Чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы на нашем сайте. Это займет не больше минуты.