Новый тест-драйв Volkswagen Tiguan

tiguan-54.jpgЭтим летом Volkswagen приготовил для россиян два приятных сюрприза. Во-первых, в конце июля немцы привезли в Россию новый кроссовер Tiguan, он должен появиться в салонах дилеров с 1 августа. Во-вторых, этот автомобиль уже собирается на заводе в Калуге. Для того чтобы показать «товар лицом», российское руководство немецкого концерна пригласило журналистов в технопарк Грабцево, где выпускают автомобили под маркой Skoda и Volkswagen, а также опробовать «полноприводные» качества нового кроссовера на калужском бездорожье. Мы преодолели около трехсот пятидесяти километров на новом «Тигуане», а старт небольшого путешествия был дан в Москве.

В момент вывода на рынок модель Tiguan предлагается в двух модификациях — Track & Field и Sport & Style, — обеспечивающих различные возможности геометрической проходимости. Таким образом, будущие владельцы Tiguan получают возможность выбора по дизайну и функциональности между модификацией преимущественно для города (Sport & Style) и для приключений вне дорог (Track & Field). Внешне эти версии легко отличить по внешнему виду передней части автомобиля. Асфальтовая версия отличается более мощным передним воздухозаборником, за счет чего угол переднего свеса составляет 18 градусов. У внедорожного варианта этот значение этого параметра составляет 28 градусов, а защита поддона заходит вплотную к переднему бамперу. Кроме того, у такого «Тигуана» есть специальная кнопка в салоне, активирующая режим езды вне асфальта. При этом включается ряд систем, помогающих водителю решать внедорожные задачи: ассистент подъема/спуска, специальный режим работы дроссельной заслонки и ABS.

Моторов пока тоже два – это бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (150 л.с.) и 2 л (170 л.с.), которые агрегатируются с шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач. Стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливаются на Tiguan, оснащены турбонаддувом. В 2009 году появится двухлитровый дизель мощностью 140 л.с., а также моноприводные версии кроссовера. Все автомобили будут исключительно российской сборки. Цены за Tiguan в базовой комплектации начинаются с отметки 904 тысяч рублей. Именно такая версия Sport & Style с двигателем 1,4 л побывала у нас на тесте. Более дорогой вариант с двухлитровым мотором обойдется покупателю в 1 053 550 рублей.

В следующем году появятся такие опции как автономный отопитель салона, панорамный сдвижной люк, камера заднего вида, русифицированный радионавигационный комплекс RNS-510 и система помощи при парковке Park Assist.

Спереди и сзади автомобиль сразу узнается как Volkswagen. Крупная эмблема, вытянутая хромированная решетка радиатора с горизонтальными «жалюзи», выступающий передний воздухозаборник и чуть раскосые фары роднят новичка со «старшим братом» Touareg. Издали две модели можно легко перепутать. Корма Tiguan оформлена ближе к модели Golf Plus – крупные фары, минимум внешней отделки и опять же крупная эмблема.
Двери у кроссовера открываются на достаточно большой угол, что оценят пассажиры крупной комплекции при посадке и высадке. Те, кому приходилось ездить на хэтчбеке Golf Plus, найдут в салоне Tiguan много общего – скорее, им придется сыграть в игру «Найдите десять отличий». Здесь царит полный порядок, какой и подобает любому автомобилю, носящему эмблему VW. Все находится на своих местах: если протянул левую руку вперед, можно наощупь понять, где у тебя кнопки управления стеклоподъемниками, а где регулировка зеркал. Чуть ближе находится удобная дверная рукоятка. Единственное нарекание – совершенно «голый» руль – за 900 с лишним тысяч рублей можно и не поскупиться хотя бы на управление аудиосистемой. Под удобным подлокотником располагаются достаточно вместительные дверные карманы. Кстати, с различными нишами и тайничками у «Тигуана» все в порядке – они даже есть под передними креслами, а на центральной консоли есть небольшие отсеки под мини-диски или пластиковые карточки. Внутренняя отделка выполнена из качественной пластмассы и ткани.

Порою от такого «ордунга» становится скучновато – интерьеру не хватает индивидуальности. Но «фольксвагеновцев» понять можно – они создали «народный автомобиль», который должен удовлетворить потребности разных целевых групп, в которые входят не только «молодые и активные» (хотя они и должны составить большую часть покупателей), но и те, кому нужен комфортный универсальный автомобиль с хорошей репутацией.

Вообще, за практичный салон «Тигуана» немцам можно смело ставить пятерку. Сзади вполне просторно, если спереди не сидят «громилы» ростом под метр девяносто. Сами сиденья заднего ряда можно двигать вперед-назад на 16 см. Если на «галерке» сидят двое, то посередке можно разложить большой удобный подлокотник со встроенными подстаканниками. Также к услугам пассажиров заднего ряда предоставлены два откидных столика в спинках передних кресел, в которых также есть отверстия под питьевую тару. Если у вас есть ребенок, то с таким оснащением ему можно организовать хорошую игровую площадку. Еще одна «фишка» заключается в складывающемся переднем пассажирском кресле, благодаря которому вы можете перевезти длинномеры или организовать на заднем ряду «царское ложе», вытянув ноги вперед. Впрочем, такое решение также позаимствовано с модели Golf Plus. Объем багажного отделения варьируется от 470 до 505 литров в зависимости от положения заднего ряда кресел. Стенки и пол здесь ровные. Если нужно погрузить что-то крупногабаритное, то сиденья можно в момент разложить в соотношении 60:40. Для российских условий вместо «докатки» в полу багажника логичнее было бы разместить полноразмерное запасное колесо.

Устроиться удобно за рулем – пара пустяков, единственный минус – крупные передние и центральные стойки, которые ощутимо скрадывают угол обзора. Передние кресла с тканевой обивкой и неплохой боковой поддержкой позволяют водителям среднего роста и комплекции подолгу находиться за рулем без намека на усталость. Рычаг коробки передач радует четкой работой и небольшими ходами. А вот с задемпфированной педалью сцепления следует обращаться аккуратнее и поддавать газку уже в самом начале его включения – неровен час и заглохнуть можно. Впрочем, это дело привычки, тем более что нам были предоставлены совсем свежие автомобили, не прошедшие и сотни километров. Если вы хотите поставить автомобиль на стояночный тормоз, то вместо «ручника» рука нащупает всего лишь две аккуратненькие кнопочки. На «Тигуане» стоит электромеханический тормоз. Помимо основной функции, он выполняет роль аварийной системы торможения при скорости более 8 км/ч. Так что если удержать кнопку «P» около секунды, то автомобиль резко замедлится до полной остановки. Вторая клавиша Auto-Hold призвана повысить удобство управления в пробках или на подъемах. Активировав эту функцию теперь нет нужды постоянно давить на педаль тормоза во время остановки, а при трогании в горку автомобиль не будет скатываться назад.

От 1,4-литрового турбомоторчика не ожидаешь такой мощи – 150 «лошадей». Чтобы разогнаться до сотни кроссоверу требуется около десяти – достойный результат. Длинные передачи позволяют реже делать манипуляции рычагом КПП: первая раскручивается до 60 км/ч, вторая — до 80 км/ч, третья до — 140 км/ч, четвертая прибавит еще около тридцати-сорока километров и на пятой вы выходите уже на предельные 190 км/ч. Фактически пятая и шестая ступени – для «крейсерской» езды по трассе. Если бы вторая передача была еще чуток длиннее, то быстрые обгоны на загородной магистрали можно было бы смело выполнять на ней, а так приходится переходить на третью. В противном случае в тот момент, когда как раз нужна тяга, мотор резко упирается в ограничитель оборотов.

Хорошие настройки шасси и неплохая шумоизоляция позволяют комфортно себя чувствовать за рулем на высокой скорости порядка 140-160 км/ч. Управление автомобилем не требует напряжения. «Тигуан» хорошо слушается команд рулем. Легкая колея, дорожные стыки, заплатки – все это легко «проглатывает» подвеска. Тут и заслуга всесезонных шин Hankook Dynapro HP. Конечно, существует разница в прохождении поворотов, по сравнению с «легковушками» — автомобиль, понятное дело, чуть больше кренится, но это простительно для кроссовера. Так или иначе, Tiguan обладает солидным запасом устойчивости, коего хватит для большинства водителей.

Загонять кроссовер в непролазные дебри не входило в наши планы. Однако нужно отметить, что с задачами, которые ставятся перед «паркетникам», автомобиль справляется легко и даже претендует на более серьезные препятствия. На «Тигуане» можно смело «шпарить» по очень разбитому асфальту или по волнистой и ухабистой грунтовке. Такие «покатушки» кроссоверу в радость. Риск «пробить» подвеску невелик – скорее «чирканете» защитой картера. Кстати, днище у «Тигуана» ровное без выступающих деталей, что также способствует более высокой проходимости. На раскисшей глинистой дороге и в колее «немец» заметно сдает, но продолжает неспеша пробираться к намеченной цели, так что здесь лучше придерживаться принципа «не зная броду, не лезь в воду».

Несмотря на достаточно высокую цену и пока еще не самые богатые комплектации Volkswagen Tiguan хорошо «пойдет» в России. Во-первых, кроссоверы сейчас очень популярны у нас и практически каждый крупный автопроизводитель старается вывести как можно больше полноприводных моделей на отечественный рынок. Во-вторых, бренд VW ассоциируется с высоким качеством выпускаемой продукции. Наконец, в-третьих, вряд ли прагматичные немцы решились бы на выпуск «Тигуана» в Калуге, сомневаясь в его успехе.

В статье используются материалы с сайта dni.ru

Добавить комментарий