Лечим авто от коррозии » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Лечим авто от коррозии

Коррозия – химический процесс превращения металла в окислы (чаще всего – обычное ржавление) с последующим разрушением подвергшегося коррозии участка. Причинами этого является контакт открытого металла с какими-либо агрессивными веществами. Так, для стального кузова такими веществами в числе прочих являются кислород воздуха и вода, для легкосплавных дисков и алюминиевых деталей двигателя – противогололёдные реагенты, тосол и т.д. Металл, разрушенный коррозией, обратно уже не вернёшь, поэтому надо чётко понимать, что когда мы говорим: «устраняем коррозию на автомобиле», мы имеем в виду: во-первых, устранение остатков корродированного металла, либо его модификацию; во-вторых, косметическое устранение следов разрушения; и в-третьих, устранение причин возобновления коррозии. Подробнее поговорим именно о кузове.

Ключевое слово среди перечисленных выше причин разрушения металла кузова – слово «открытый». До тех пор пока нанесённое на металл кузова покрытие добросовестно выполняет свою работу, никаких проблем не возникает. Началом коррозии всегда является нарушение лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, отслоения краски в местах ударов, необработанные надлежащим образом просверленные отверстия, вытертости – вот настоящие причины, приводящие к дырам в порогах и проваливающимся полам.

Что же делать, когда процесс уже пошёл? Здесь, на сайте, предложено несколько советов. Приведём ещё пару соображений, сделав из которых правильные выводы, автовладелец сумеет значительно продлить срок службы кузова своей машины.

Следует уяснить важную вещь: если появившуюся ржавчину не удалить совсем – она продолжит разрастание. Причина этого в том, что ржавчина имеет пористую рыхлую структуру, что позволяет ей впитывать и удерживать в себе как влагу, так и воздух: как раз нужные для продолжения реакции ингредиенты.

В настоящее время есть два основных способа удаления ржавчины: счистить её, например, наждачной бумагой или модифицировать, преобразовать её в какое-то другое, не активное вещество при помощи средств современной химии. Поддаться на искушение нанотехнологий или действовать по старинке – выбирать вам.

После удаления самой ржавчины останутся её последствия: отверстия, раковины, углубления. Во-первых, они портят вид, во-вторых, в них по-прежнему остаётся голый металл. Решение очевидно: восстановить лакокрасочное покрытие, то есть загрунтовать, зашпатлевать, покрасить. Помимо этого, сейчас на рынке появились предложения, позволяющие самостоятельно оцинковывать металл в месте повреждений, что обеспечит дополнительную защиту.

Остаётся обработать потенциально опасные места: узкие щели, технологические отверстия в кузове, различные труднодоступные полости. Защитить от доступа воды и воздуха можно применением различных мастик, герметиков и других препаратов, широко предлагаемых в магазинах.




Обсудить на форуме

Оставить комментарий

Мы не публикуем почтовые адреса наших участников. Пожалуйста, соблюдайте этику, будьте вежливыми в комментариях.

Чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы на нашем сайте. Это займет не больше минуты.