КАМАЗ – как все начиналось » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

КАМАЗ – как все начиналось

Первый бортовой КАМАЗ сошел со сборочного конвейера завода зимой 1976 года. Эта машина с большим бортом идеально подходит в строительстве.
Этот первый экземпляр был передан заказчикам, где долгое время работал. Позже владельцы завода решили выкупить свой первый продукт – его восстановили и передали в заводской музей как экспонат.
Уже в конце года министр автопрома Поляков В.Н. утвердил акт введения в работу первой очереди комплекса заводов, установив годовой план – 15 тыс. большегрузов, в т.ч. и (КАМАЗ 6520). Установленная планка была взята еще в октябре месяце, а по итогам года план был перевыполнен на 47%.
Рост производства на заводе бьет все присущие советскому режиму рекорды – уже летом 1979 г. с конвейера сходит стотысячный грузовик.
Через десятилетие после открытия на заводе запускается линия по выпуску малолитражек под названием «Ока», а первый экземпляр авто выходит в свет уже в конце 1987 года. Через семь лет эта линия выделяется в самостоятельный завод.
В конце девяностых был проведен анализ экономической деятельности завода. Подсчеты показали, что от эксплуатации выпущенных на КамАЗе большегрузов страна получила более 8 млрд. советских рублей в виде транспортной прибыли. Итак, за первое десятилетие своей работы завод полностью окупил вложенные в него инвестиции. На КамАЗы приходилось около трети всего автопарка Союза, а перевозили они практически две трети всех грузов.




Обсудить на форуме

Comments are closed.