Частые причины отказов в страховой выплате, как их избежать » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Частые причины отказов в страховой выплате, как их избежать

​Отказ в выплате компенсации по страховому случаю всегда воспринимается владельцами полиса как “снег на голову”. Это и неудивительно: большинство людей, которым до этого везло в выборе страховой компании или просто не приходилось с ними сталкиваться, верят, что наличие полиса – гарантия возмещения ущерба. На самом же деле всё не так радужно.

Даже при соблюдении водителем всех оговоренных условий отказ в страховой выплате – довольно частое явление, с которым, впрочем, можно бороться. Самое главное, что можно сделать ещё до подписания договора о страховании, внимательно (а ещё лучше в компании профессиональных юристов) его изучить во избежание очень неприятных сюрпризов впоследствии.

Особенно пристальное внимание стоит обратить внимание на раздел, в котором определяются случаи, когда ответственность за событие будет нести не СК, а сам страхователь. Именно они чаще всего и становятся причинами для отказа в компенсации. Самыми часто встречающимися из них являются:

  1. Несоблюдение срока подачи заявления.
  2. Отсутствие какого-либо из документов, который требуются для оформления, в течение определённого срока.
  3. Ситуации, когда событие не подпадает под определение страхового случая (угон, стихийное бедствие, террористический акт и т.п.)
  4. Предоставление недостоверных сведений о событии.
  5. Нанесение ущерба транспортному средству в результате брака, допущенного заводом-производителем.
  6. Умышленные действия со стороны владельца полиса, направленные на наступление события.
  7. Управление авто лицом, которое не было прописано в договоре или не имеющим водительских прав.
  8. Попадание в ДТП машины, которая не прошла техосмотр.
  9. Управление автомобилем в состоянии опьянения.

На что обратить внимание

Первое, что должно привлечь внимание, наличие в договоре страхования размытых неточных фраз:

  • “грубое нарушение ПДД”,
  • “выплата компенсации с учётом износа”,
  • “возможно сокращение выплаты в зависимости от того, какова степень вины страхователя”.

В этом случае нужно или менять СК, или отдельным приложением к договору просить указать все возможные “грубые нарушения”, “степени вины” и т.д.

Но в то же время стоит различать законный, незаконный и условно-обоснованный заказ. Если с первыми двумя вариантами всё ясно, а вот третий требует объяснения. Это случаи, которые по большей части являются спорными: СК просто пытается уклониться от выплат, ища при этом формальные причины, не имеющие под собой фактических оснований.

Как избежать отказа

  1. Внимательно читайте (лучше проводите аудит у специалиста) договора.
  2. Строго соблюдайте сроки подачи документов и заявок.
  3. Следите за правильностью заполнения бумаг, цифрами, инициалами, указанными в документах, которые составляются на месте.
  4. Обязательно фиксируйте событие в официальных государственных структурах.
  5. Сразу же делайте копии бумаг, необходимых для получения выплат (они имеют обыкновение “теряться” в некоторых СК).
  6. Для того чтобы обезопасить себя от “утери” оригинала документа, сразу же требуйте делать соответствующие отметки на копиях.
  7. Письменный отказ с обоснованием всегда требуйте сразу же (он будет необходим в суде).

Статья подготовлена при поддержке сайта http://www.zasudim-strahovuy.ru/




Обсудить на форуме

Comments are closed.