Антиблокировочная система » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Антиблокировочная система

Антиблокировочная система (ABS или АБС) – система, предотвращающая блокировку колес во время торможения. Автомобиль, оснащенный АБС не теряет управления на гололеде и дает возможность при необходимости объехать препятствие, избежав аварии и нанесения вреда автомобилям или пешеходам.

Все существующие системы включают в себя три составляющие: датчики для регистрации скорости движения колес, блок обработки данных и блок модуляторов, меняющий давление в тормозной магистрали. Работа АБС сопровождается толчками на педали тормоза и звуком из блока модуляторов.

Опасность антиблокировочной системы состоит в том, что водитель, пересев с обычного автомобиля, по привычке может тормозить прерывисто и резко. При таком обращении электронный блок управления дезинформируется и эффективность торможения заметно снижается. Необходимо удерживать педаль со значительным усилием.

Также систему лучше не использовать на подъемах и спусках с рыхлой поверхностью. Система может воспринять небольшое скольжение на заснеженном склоне вместе с резким нажатием на тормоз как команду разблокировать колеса. На этот случай предусмотрено временное отключение АБС. Им стоит воспользоваться также при любых сбоях в системе, иначе в экстремальной ситуации вы рискуете вовсе остаться без возможности торможения.

Бывали случаи, когда АБС не давала водителю использовать тормоз, выбивая педаль вверх. Однако, подобных случаев не так много и все они касаются только неисправных антиблокировочных тормозных систем. Поэтому для собственной безопасности необходимо следить за индикатором на приборной панели. Он загорается при включенном зажигании, а через пару секунд после пуска двигателя должен погаснуть. Если же сигнал продолжает подаваться при работающем двигателе, нужно ехать на диагностику – возможно придется производить ремонт АБС или отладку одной из составляющих системы.

На сегодняшний день существуют АБС со специальным алгоритмом торможения на рыхлой поверхности. Такое торможение осуществляется с помощью кратковременной многочисленной блокировки колес. Соответственно, управляемость не теряется даже не песчаном склоне. Так что если вы планируете вождение в экстремальных условиях, лучше заранее узнать о наличии этого алгоритма в вашей АБС.

В первую очередь, как и со многими другими системами, эффективность и безопасность АБС зависит от самого водителя. При правильной эксплуатации и своевременном обращении в СТО, система будет работать эффективно и исправно.




Обсудить на форуме

Оставить комментарий

Мы не публикуем почтовые адреса наших участников. Пожалуйста, соблюдайте этику, будьте вежливыми в комментариях.

Чтобы оставить комментарий, вы должны быть авторизованы на нашем сайте. Это займет не больше минуты.