Усилители руля автомобиля » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Усилители руля автомобиля

Усилители руля автомобиляКогда автомобиль оснащен обычными рулевыми механизмами, то управление становится менее комфортным. Для его управления водителю приходится прикладывать к рулю значительные усилия. При управлении легковыми автомобилями к этому еще можно привыкнуть, но что касается грузового транспорта это серьезная проблема.

Для решения этой задачи используются специальные технические устройства, которые повышают эффективность без особых физических затрат водителем, так называемые усилители руля. Используются два вида данных устройств для автомобильного рулевого колеса: гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР).

Современный гидравлический усилитель руля.
В гидравлическом, с целью повышения усилия от руля применяется гидравлическая система, в которой используется специальное масло. Как правило, такой усилитель рулевого колеса изготавливается одним целым с рулевым механизмом (называется интегральный тип усилителя), имеются и другие конструктивные варианты.

Принцип работы ГУР состоит в следующем. Автомобиль оснащается специальным насосом (работает от двигателя, приводится в работу отдельным шкивом), подается под высоким давлением масло до ста атмосфер в специальную камеру золотникового типа, управляемый следящим приспособлением. Цель следящего приспособления отслеживать положения рулевого колеса и в момент малейшего поворота открывает золотник – масло попадает на исполнительный гидроцилиндр, он приводит в движение автомобильные рулевые тяги и управляет колесами.

Следует отметить, что ГУР обладает очевидными достоинствами: он существенно облегчает сам процесс руления, в частности, при совершении маневрирования на ограниченном пространстве. А в случае возникновения каких-либо проблем в данном устройстве, их легко решить в большинстве автосервисов Москвы. Этот механизм не лишен недостатков. Прежде всего, гидравлический усилитель реально развязывает руль от автомобильных колес, благодаря этому практически полностью отсутствует реактивное усилие. В связи с этим рулевое колесо не является источником информации о состоянии дороги и водитель ее «не чувствует».

Использование механизма ГУР на автомобиле вызывает незначительное снижение мощности мотора, которая направлена на вращение масляного насоса. Эффективность работы усилителя руля зависит напрямую от оборотов двигателя. В настоящее время ГУР конструктивно сложное техническое приспособление, но оно снижает общую надежность применяемой системы рулевого управления авто.

Современный электрический усилитель руля.
Отличительная особенность ЭУР состоит в том, что для привода рулевого колеса используется электромотор, он управляет системой чувствительных датчиков, отслеживающих положения руля. Эта система конструктивно несложна, надежна и имеет высокий КПД. Данная технология намного легче обеспечит комфортное управление реактивного усилия на руле. Для этого устройства характерно надежность, отсутствие дополнительного обслуживания и экономичность.

В конструкции ЭУР намного проще воплотить большинство полезных для комфортного и безопасного управления функций: «легкий руль» при выполнении маневрирования на ограниченном пространстве на небольшой скорости или более тугой руль при езде на трассе, оптимальное положение колес в различных скоростных режимах и многое другое.

В настоящее время ГУР более распространен, чем ЭУР, обладая неоспоримыми достоинствами, электрический усилитель способствует более широкому использованию его на различных автомобилях.

По материалам сайта http://avtoglobal.com/




Обсудить на форуме

Comments are closed.