Покупка автомобиля в группах – что за зверь и с чем его едят? » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Покупка автомобиля в группах – что за зверь и с чем его едят?

Покупка автомобиля в группах – что за зверь и  с чем его едят?Решение о способе покупки личного транспортного средства – дело, вроде, и простое. Казалось, были бы деньги, а купить не проблема. Или бери машину в кредит, а в результате заплати как за две. Давайте развернем вопрос иначе: с деньгами ситуация не радужная, а машинку хочется, кредит брать отказываемся категорически. Что тогда? Все пропало, «не по Сеньке шапка…»? Как бы ни так! Есть еще один способ.

Возникла у меня такая потребность – купить автомобиль. Не себе, у меня уже есть. А вот для сына, к окончанию учебы в ВУЗе, будет самым лучшим подарком. Скажу сразу, что просто пойти и купить новую машину возможности не было. Кое-какие сбережения были, но их не хватало для банальной предоплаты банку. И вообще, банки – зло, это аксиома. И не спорьте!

Один товарищ подсказал вариант. Дескать, некий его знакомый другого знакомого так брал. Ну, вы понимаете, агентство ОБС и все такое… Некая покупка автомобиля в группе. Я сразу не въехал в вопрос, решил, что это разновидность кредита или название очередной акции. Товарищ так и не смог толком разъяснить всех деталей, поэтому пришлось копать информацию самостоятельно. И я взял в руки “лопату”.

Информации, с одной стороны, много, а с другой – без ста грамм не разобраться. Но сто грамм у меня есть, а суть услуги в следующем: существуют люди (вроде меня), которые хотят купить автомобиль, но денег на покупку сразу же не хватает, поэтому они объединяют усилия, складывают деньги в общую копилку и покупают машины поэтапно, пока каждый из них не получит свой личный автомобиль.

Закономерно встает вопрос о доверии: никто не будет давать свои кровно заработанные каким-то незнакомым лицам исключительно под честное слово. Необходим гарант, который выступит посредником и проследит за исполнением условий договора всеми участниками. Гарантом и администратором выступает юридически оформленная компания, она же организовывает желающих в группы по принципу выбранной марки автомобиля.

Она же собирает деньги через ежемесячные платежи. И именно эта фирма закупает и распределяет автомобили среди участников группы, по мере накопления средств. Свой гешефт ребята имеют, получая деньги за вступление в группу и небольшой % от ежемесячных платежей. Халявой тут не пахнет и близко, зато схема полностью прозрачна! Вопрос очередности, то есть, кто первым получит машину, решается весьма тривиально: кто больше внес денег на текущий момент, например, с предоплатой, тот и первый в очереди.

За ним следуют те, кто внес поменьше – они и машину получат позже. Это не лотерея и не розыгрыш. После получения своего автомобиля платить нужно до закрытия договора, то бишь, до тех пор, пока не выплатишь всю стоимость автомобиля. Ловко придумано, а? Бразильцы первыми сообразили полвека назад, вероятно, в перерывах между карнавалами, а сейчас такой схемой покупки пользуются во всем мире, обычно в сфере бюджетных авто.

Кто хочет себе строго «Bentley» – легко купит его без лишних заморочек. А если не может, но все равно хочет именно «элитную» машину, что ж, пусть идет искать нефть у себя на заднем дворе – эта статья не для них.

Существует и альтернатива – взять кредит у банка. Ну, с банками оно как бывает: берешь в «беспроцентный» кредит унитаз, а как всё выплатишь – унитаз становится золотым. К сожалению, только в метафорическом смысле…

Базис обозначили. Теперь рассказываю о своем личном опыте участия в таком вот мероприятии, как покупка автомобиля в группе. Непонятные пока детали станут понятны по ходу повествования.

Вначале я начал искать этого самого гаранта. В Украине их оказалось немного. Самый крупный – «Автотак», работающий совместно с УкрАВТО, (крупнейшим автопроизводителем и дистрибьютором в стране), что лично у меня вызвало, пусть и не безоговорочное, но обоснованное доверие.

На сайте «Автотак» можно найти всю необходимую информацию, вроде марок автомобилей для выбора и даже шаблон договора, который легко распечатать и показать любому юристу для сохранения душевного спокойствия. Выбор машин небольшой, но разнообразный. Для сына я выбрал Chevrolet Cruze, в стандартной комплектации. Хорошая, спортивного вида машинка, можно сказать, что «молодежная». Самое оно, как говорится.

Выбрав модель машины, оформил заявку на сайте и поехал заключать договор в ближайший автосалон (для меня таковым оказался ЦТ «Дарынок» на Магнитогорской в Киеве). К слову, всего автосалонов, работающих конкретно с «Автотак», около 70 шт. по всей Украине. Так что, где бы вы не находились географически, свой салон найти можно без проблем. Это не “шарашкина контора”, работающая от нашего села и до “того забора”. Специально пишу для тех, у кого все еще роятся смутные сомнения, носящие откровенно параноидальный характер. У меня они тоже были, каюсь.

Договор оформили быстро. Из документов понадобились только усы и хвост, тьфу ты, только паспорт и код. И все. Никаких унылых справок о доходах и прочих сложно доставаемых документов о здоровье вашего котика. Причина элементарна – это не банк. А если кто-то из группы «отвалится» в процессе реализации программы, то есть, не сможет/не захочет платить – ему попросту вернут его платежи и заменят новым желающим участвовать в программе. Никто не пострадает и все участники всё равно получат свои автомобили.

             Собственно, условия «Автотак» такие:

1) разовый платеж – 3,6% от стоимости автомобиля в грн.(вместе с НДС). Это не первый платеж! Это то, сколько стоят услуги компании, как администратора и гаранта – ваш билет в группу;

2) 0.5% в мес. в грн. с НДС (т.е. 6% годовых, если вам так удобней).

             Все. Больше никаких явных или неявных поборов. Все остальные деньги – исключительно стоимость автомобиля. Сравните с реальными, а не рекламными расценками любого банка – выводы сможете сделать самостоятельно.

Поскольку у меня были сбережения, то я внес сразу около 30% от стоимости автомобиля – это называется авансовый платеж. Так тоже можно и, кроме того, это ощутимо «двигает» вас в очереди. Все описанные события происходили 26 декабря уже прошлого года. Машину мне выдали 3 февраля 2014 года, чем несколько обескуражили и немного подставили, ведь я рассчитывал получить ее в течение года – в аккурат к выпуску сына.

Сейчас новенький Шевроле стоит во дворе, а гараж у меня один. Там мой старенький BMW. Вероятно, придется порадовать будущего инженера раньше срока. Проблема, конечно, надуманная. И более того, хороша себе проблема, почаще бы таких, согласитесь?

Все это хорошо, скажет внимательный читатель, а в чем подвох? И будет прав. Подвох есть. Если покупать машину за наличные или в кредит, вы будете ездить на ней сразу, а тут придется подождать. Или внести предоплату, чтобы ускорить процесс и поднять себя в очереди, как сделал я. Если платить строго минимальными платежами, то машину вы точно получите, но позже.

С другой стороны, она все равно обойдется вам дешевле, чем в банке. И взятая через кредит в банке, машина будет в собственности банка, пока кредит не будет полностью закрыт. Вы будете ездить на машине, но не владеть ей. Как таксист. А через «Автотак» машина будет целиком и полностью ваша, как только вы получите ее на руки. При варианте копить деньги самостоятельно есть ненулевая вероятность появления форс-мажора, который радостно съесть все или часть ваших сбережений. В то время, как покупка в группе позволяет платить как ежемесячную сумму, так и меньшую, в зависимости от ваших текущих финансовых возможностей.

Понятное дело, что в очередности получения автомобиля это отодвинет вас назад – все справедливо, но машину вы все равно получите, а утраченные позиции всегда можно наверстать позже авансовыми платежами, когда финансовая ситуация улучшится. Не придется просыпаться ночами в холодном поту с мыслями о сроках выплаты кредита – вы ведь не брали никакого кредита!

Что имеем в сухом остатке? Ловкий способ группового самофинансирования, довольную морду лица и кукиш банковским буржуям. А также новенький Chevrolet Cruze во дворе. Ну, это у меня. А у вас может быть совсем другая машина!

Автор статьи – Кислицин С.К.




Обсудить на форуме

Comments are closed.