Подготовка автомобилья к раллийным гонкам » Клуб Volkswagen Tiguan. Новый Фольксваген Тигуан 2011, 2012

Подготовка автомобилья к раллийным гонкам

Подготовка автомобилья к раллийным гонкамВ современных раллийных гонках используются автомобили, измененные до неузнаваемости. Чем они отличаются от обычных моделей? Тем, что обычную машину разбирают до каркаса и полностью переделывают. Правила проведения раллийных гонок определяют возможные модификации. В итоге, из маленького семейного автомобиля может получиться настоящий гоночный болид.

Как происходит преобразование? Машина поступает с завода в тюнинговый центр, где её разбирают и собирают заново. Первым делом из машины выбрасывают не нужные панели и штатные части подвески, чтобы снизить её вес.

С кузова полностью снимают краску и устанавливают в салон каркас безопасности, который будет защищать водителя и штурмана в случае, если машина перевернется. К тому же, каркас безопасности придает автомобилю жесткость при столкновении и лучшую управляемость при прохождении поворотов.

Заднюю часть раллийного автомобиля немного расширяют, чтобы установить привод на все 4 колеса и увеличенный бензобак. Затем устанавливают заднюю трансмиссию и делают автомобиль полноприводным. Установка полного привода увеличивает тягу и улучшает контроль над управлением. Кузов покрывают слоем грунтовки.

Теперь сидения. Это не простые водительские кресла, это индивидуальные капсулы безопасности, сделанные из углеводородного волокна – материала, который не ломается. Его легкость компенсирует вес установленной трансмиссии и каркаса безопасности.

Новая приборная панель сделана из легкого стеклопластика и обтянута мягкой материей, которая поглощает солнечные блики. После неё в машину устанавливают рычаг переключения передач и рулевое колесо. Далее очередь за бамперами из стеклопластика. Их форму меняют, чтобы они соответствовали новым колесным аркам и более крупным колесам.

Затем техник устанавливает мощные амортизаторы, которые будут поглощать удары на трассе во время гонки. Установив прочные шарикоподшипники, техник соединяет амортизаторы и валы трансмиссии со стойкой ступицы и закрепляет их. В тормозные суппорта вкладывают легкие алюминиевые колодки. Тормозная система раллийных машин рассчитана на серьёзные нагрузки и позволяет автомобилю в любой ситуации быстро остановиться.

После ходовой механики занимаются установкой двигателя. Его с помощью крана поднимают на раму и закрепляют на подушках. Это оригинальные двигатели увеличенной мощности, с улучшенным механизмом газораспределения и поршнями. В двигатель устанавливаются одна или две турбины, которые увеличивают мощность машины со 120 до 300 лошадиных сил.

Вместо металлического бензобака, используется резиновый. Он может растягиваться при этом не может разбиться и дать течь при аварии. Резиновый бензобак находится под полом багажника, это самое безопасное место для него в условиях гонки. В багажнике имеется специальный облегченный набор инструментов. Изменениям подвергается каждая часть автомобиля.

И напоследок техники устанавливают окна. Их стекла держатся на липкой ленте и в случае аварии стекло легко выбить рукой. Для дополнительной безопасности стекла делают из тонкого пластика.

Вместо покраски, кузов раллийного автомобиля покрывают виниловой пленкой, которая значительно (в среднем на 5 килограмм) легче лакокрасочного покрытия. К тому же, облегчение машины улучшает динамику и управляемость. Но вес машины регламентируется, что добавляет сложностей инженерам. Хотя, оно того стоит. Хорошая работа техников – обычно, означает успех машины на многочасовом ралли!

Источник: http://drivee.ru




Обсудить на форуме

Comments are closed.